Изготовление и сборка блочных печей
Основной частью работы при сооружении сборноблочных печей является изготовление самих блоков. Основным вяжущим материалом для изготовления блоков является портландцемент; в качестве заполнителей используют кирпичный щебень, кирпичный песок и тонкомолотые добавки шамотного порошка, кирпичного боя, кварцевого песка.
Для бетонов, идущих на футеровку топливников (при высоких температурах до 1400°), используются глиноземистые цементы или огнеупорные глины в порошкообразном состоянии.
Для приготовления бетона пользуются бетономешалками и растворомешалками. Для получения кирпичного песка и щебня пользуются дробилкой, через которую пропускают кирпичный бой. В дальнейшем полученную смесь пропускают через сито с отверстиями в 5 мм. При небольшом объеме работ эти операции производятся вручную.
Для изготовления блоков пользуются разборными деревянными или металлическими формами. Металлическая наружная опалубочная форма сваривается из листовой и полосовой стали. Вкладыши делаются металлическими или деревянными, обитыми кровельной сталью по плоскостям, участвующим в формовке.
Внутренняя поверхность форм перед закладкой бетона в них смазывается мылом, автолом или машинным маслом. Вкладыши перед употреблением обвертывают бумагой, используя негодные бумажные мешки из-под цемента. Вкладыши вынимают из блоков (при работе вручную) через 4—6 час. после заполнения форм бетоном. Внутренняя опалубка снимается через 12—15 час, боковая опалубка через двое суток после заливки. Формирование блоков лучше всего производить на специальном виброформовочном станке, где происходит необходимое уплотнение бетонной массы. После уплотнения массы можно немедленно снимать опалубочные "формы.
Переносить блоки в пределах мастерской можно после двухсуточного их твердения; переносить блоки без поддонов разрешается только через 5—6 дней. Транспортировку блоков можно производить через 15—20 дней, когда бетон достигнет прочности, равной 60—70% от проектной.
Укладывая блоки на автомашины для перевозки, их необходимо переложить стружками или соломой. Отверстия, предназначенные для установки печных приборов при формовке, должны быть заложены красным кирпичом, который удаляется только перед установкой блока в дело. Блоки могут быть армированы проволокой диаметром 4— 6 мм. Арматура блока увеличивает его механическую прочность.
Для приготовления бетона пользуются бетономешалками и растворомешалками. Для получения кирпичного песка и щебня пользуются дробилкой, через которую пропускают кирпичный бой. В дальнейшем полученную смесь пропускают через сито с отверстиями в 5 мм. При небольшом объеме работ эти операции производятся вручную.
Для изготовления блоков пользуются разборными деревянными или металлическими формами. Металлическая наружная опалубочная форма сваривается из листовой и полосовой стали. Вкладыши делаются металлическими или деревянными, обитыми кровельной сталью по плоскостям, участвующим в формовке.
Внутренняя поверхность форм перед закладкой бетона в них смазывается мылом, автолом или машинным маслом. Вкладыши перед употреблением обвертывают бумагой, используя негодные бумажные мешки из-под цемента. Вкладыши вынимают из блоков (при работе вручную) через 4—6 час. после заполнения форм бетоном. Внутренняя опалубка снимается через 12—15 час, боковая опалубка через двое суток после заливки. Формирование блоков лучше всего производить на специальном виброформовочном станке, где происходит необходимое уплотнение бетонной массы. После уплотнения массы можно немедленно снимать опалубочные "формы.
Переносить блоки в пределах мастерской можно после двухсуточного их твердения; переносить блоки без поддонов разрешается только через 5—6 дней. Транспортировку блоков можно производить через 15—20 дней, когда бетон достигнет прочности, равной 60—70% от проектной.
Укладывая блоки на автомашины для перевозки, их необходимо переложить стружками или соломой. Отверстия, предназначенные для установки печных приборов при формовке, должны быть заложены красным кирпичом, который удаляется только перед установкой блока в дело. Блоки могут быть армированы проволокой диаметром 4— 6 мм. Арматура блока увеличивает его механическую прочность.